ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ
ДИСЦИПЛИНА И
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАНИЦ
После новогодних праздников тяжело настраиваться на рабочий лад всем, а детям так тем более. Праздники и каникулы размывают границы режима дня, обязательной деятельности (учеба, тренировки), возбуждают радостными событиями, перенасыщают общением с близкими.
Эмоциональный фон повышается и отражается на дисциплине везде - дома, в садике, школе, в спортивных секциях. Это естественный процесс, но пускать его на самотек не стоит. Лучше уделить несколько дней – неделю налаживанию границ и правил в мягкой форме, чем конфликтовать и наказывать ребенка за капризы и сопротивление.
О дисциплине и формировании границ в материалах семинара
«Дисциплина. Правила и границы дозволенного»
На 4 раунде мы с ребятами обсуждали радостные события и ощущения, связанные с праздниками. Некоторым ребятам было сложно вообще определить радость, восторг, удивление, как чувства, что впоследствии может затруднить формирование позитивного мышления. Для развития эмоционального интеллекта ребенка в семье уделяйте внимание не только событиям, действиям и поведению, но и эмоциям, чувствам и ощущениям.

Безусловно, ребенку в этом нужно помогать, направлять и обучать. Вопросы «Что ты при этом чувствовал, чувствуешь? Как ты думаешь, это злость или обида? С какими чувствами прошел твой сегодняшний день? » и т.д.. Помогут вам выстраивать теплые доверительные отношения с ребенком и развивать умение самоанализа. Не помешает и личный пример родителей, которые делятся с ребенком своими переживаниями из воспоминаний или текущих событий.
Наши дети вообще тяжело определяют чувства родителей.
Они не знают, чему родители радуются или огорчаются, если это не связано с ними, с их поведением или оценками. Сочувствие и эмпатия – необходимые компоненты для выстраивания гармоничных детско-родительских отношений, без манипуляций и потребительских связей. Лучше не затягивать взаимное эмоциональное развитие в семье, ведь это база родительского авторитета.
У нас есть дети, которым очень тяжело высказывать свое мнение. Это симптомы низкой уверенности, зависимости от оценки. Развивать уверенность нужно в первую очередь в семье. Это непростая работа, в которой должны быть пересмотрены и правила, и границы, и дисциплина. Обязательно должен появиться ВЫБОР и ИНИЦИАТИВА.
В обсуждениях конфликтных отношений со сверстниками некоторые дети обратили внимание, что «обзывательства» есть дома, и не только в отношениях с братьями-сестрами. Если в некоторых семьях допустима такая коммуникация, то ребенок должен понимать, чем это вызвано (родительской злостью или обидой, например) и не принимать на свой счет. Если же ребенка такие слова травмируют, то последствия могут быть печальными.
Очень важно учить ребенка формам безконфликтного общения, развивать чувство юмора, учить шутить и отказывать. Отказ и запрет – это не только родительская форма определения границ. Для ребенка тоже очень важно научиться отказывать сверстникам, не вызывая конфликтов и определяя свои границы. Для этого в семье, в качестве примера, для ребенка должны применяться не только безальтернативные запреты, но и формы мягкого отказа «ОТКАЗ-ВЫБОР».

В Школе Героев GYMNASIUM важна поддержка семейного воспитания. Если у вас появились вопросы, обращайтесь.
ЯНВАРЬ / 2019